Правила предоставления медицинских услуг
Раздел 1. Общие положения
1. Настоящие правила разработаны в соответствии с Конституцией РФ, Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан, Законом «О защите прав потребителей» и другими нормативно-правовыми актами РФ.
1.1. Определение терминов
1.1.1. Медицинский центр - ООО «Академик»
1.1.2. Врач - специалист, который имеет соответствующее специальное образование и отвечает единым квалификационным требованиям.
1.1.3. Медицинский (вспомогательный) персонал - медицинские сестры, санитарки,
1.1.4. Пациент - лицо, которое обратилось за предоставлением медицинских услуг, и с которым заключен соответствующий договор.
1.1.5. Договор о предоставлении медицинских услуг - документ, определяющий отношения между Медицинским центром и пациентом относительно предоставления медицинских услуг.
1.2. При предоставлении медицинских услуг Медицинский центр руководствуется требованиями, предъявляемым к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории Российской Федерации.
1.3. Медицинская помощь предоставляется врачами и средним медицинским персоналом Медицинского центра, а также другими врачами, привлеченными для предоставления консультативной или профессиональной помощи.
1.4 Медицинский центр имеет лицензии (разрешения) на осуществление медицинской деятельности № ЛО-54-01-001051 от 16.12.2010 г. и № ЛО-54-01-001245 от 14.07.2011 г.
Раздел 2. Оформление отношений с пациентами
2.1. С каждым пациентом Медицинского центра заключается договор об оказании медицинских услуг. На пациентов, обратившихся на консультацию к врачу - специалисту Медицинского центра, оформляется медицинская карта амбулаторного больного.
2.2 Форма и порядок ведения медицинской карты амбулаторного больного установлены Приказом Минздрава СССР от 31.12.87 № 1338. Медицинская карта амбулаторного больного является первичной медицинской документацией, подлежащей хранению в течение 5 лет в организации, осуществлявшей амбулаторный прием пациента.
2.3. После оказания медицинских услуг пациенту выдаются:
- при приеме у врача - специалиста: консультативное заключение;
- при прохождении УЗ-исследования - заключение УЗИ;
- при снятии ЭКГ с расшифровкой - результат ЭКГ с расшифровкой врача;
- при прохождении кольпоскопии, эндоскопии - заключение о проведении исследования
- при сдаче анализов - результаты лабораторных исследований.
Результаты анализов выдаются пациенту или его представителю только при наличии договора с документом, подтверждающим оплату или документа, удостоверяющего личность.
В случае если в Медицинском центре на пациента не заведена амбулаторная карта, Медицинский центр не делает копии выдаваемых заключений и не принимает претензии пациентов по потере ими документов после получения.
Раздел 3. Предоставление медицинских услуг
3.1. Прием в Медицинском центре осуществляется по предварительной записи по телефону или при обращении в регистратуру. При наличии свободного времени у врача возможен прием без предварительной записи. Забор анализов осуществляется без предварительной записи строго в установленные часы забора.
3.2. Лечащий врач выбирается пациентом в соответствии с графиком работы Медицинского центра, временем обращения пациента и нагрузкой на врачей Медицинского центра.
3.3. Пациент, в любом случае, имеет право свободного выбора лечащего врача и смены лечащего врача на протяжении предоставления медицинских услуг.
3.4. Лечащий врач может быть заменен другим врачом по решению главного врача Медицинского центра:
- по желанию пациента с учетом графика работы и нагрузки выбранного пациентом врача;
- в период временной нетрудоспособности лечащего врача;
- на протяжении нахождения лечащего врача в отпуске или командировке;
- в случае увольнения лечащего врача из Медицинского центра;
3.5. Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является информированное добровольное согласие гражданина или его законного представителя.
3.6. Пациент или его законный представитель имеет право отказаться от медицинского вмешательства или потребовать его прекращения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан.
При отказе от медицинского вмешательства гражданину или его законному представителю в доступной для него форме должны быть разъяснены возможные последствия. Отказ от медицинского вмешательства с указанием возможных последствий оформляется записью в медицинской документации и подписывается пациентом либо его законным представителем, а также медицинским работником.
3.7. Виды и стоимость медицинских услуг, оказываемых Медицинским центром, определяются Прейскурантом, утвержденным директором Медицинского центра. Действующий прейскурант находится на информационной доске в холле Медицинского центра.
3.8. Предварительное уведомление: Накануне дня приема регистратура осуществляет предварительное уведомление пациентов с целью оптимизации записи на прием и в случае изменения в расписании работы врачей. Медицинский центр не несет ответственности за отсутствие возможности уведомить пациента об изменениях в приеме из-за: неверно указанного телефона, выключенного телефона, а также в случае, если пациент не отвечает на звонки.
3.9. Пациенту следует прибыть в Медицинский центр за 10 минут до начала приема для надлежащего оформления документов в регистратуре и своевременного начала приема. В случае опоздания пациента на прием более чем на 10 минут Медицинский центр вправе отказать в приеме, если оказание такой услуги может привести к изменению времени приема последующих пациентов. Опоздавшему пациенту может быть предложено перенести прием на свободное время.
3.10. Оплата медицинских услуг Медицинского центра производится в полном объеме в день оказания услуги. В случае нарушения Пациентом данного условия пациент уплачивает Медицинскому центру пеню в размере 0,2 % (ноль целых две десятых процента) от общей суммы задолженности за каждый день просрочки.
3.11. Сроки готовности анализов уточняются пациентом в регистратуре. В виду наличия широкого спектра анализов и существенных особенностей в исполнении части из них, Медицинский центр имеет право увеличения сроков по изготовлению анализов до 7 календарных дней.
3.12. Результаты анализов выдаются пациенту или его представителю только при наличии договора с чеком или документа, удостоверяющего личность.
3.13. Манипуляции процедурного кабинета проводятся после оформления процедурной карты.
Раздел 4. Осмотр и диагностика
4.1. Определение объема медицинских услуг, которые должны быть предоставлены с учетом состояния здоровья пациента, осуществляется лечащим врачом по результатам осмотра пациента.
4.2. В случае необходимости, для установления диагноза лечащий врач имеет право назначить пациенту проведения лабораторной и/или функциональной диагностики.
4.3. По результатам осмотра врач обязан объяснить пациенту в доступной форме:
4.3.1. Состояние здоровья пациента, прогноз возможного развития выявленных заболеваний, наличие рисков для жизни и здоровье.
4.3.2. Необходимость проведения лабораторной и/или функциональной диагностики.
4.3.3. Рекомендации врача относительно медицинских услуг, которые должны быть предоставлены пациенту с учетом состояния его здоровья, их содержание.
Раздел 5. Решение споров с пациентами
5.1. В отношениях с пациентами Медицинский центр применяет все возможные меры для урегулирования споров и спорных ситуаций по взаимному согласию с пациентом.
5.2. Претензии и жалобы пациентов подаются в устной форме непосредственно главному врачу Медицинского центра в установленные часы приема или в письменном виде. Жалобы, поданные в письменном виде, рассматриваются комиссией Медицинского центра по разбору жалоб на очередном заседании. Принятое решение комиссии доводится до сведения пациента.
5.3. Если для рассмотрения жалобы и принятия по ней решения необходимо проведение осмотра пациента или дополнительных диагностических мероприятий, Медицинский центр рассматривает поданную пациентом жалобу только после проведения таких мероприятий.
5.4. Проведение мероприятий по осмотру и диагностике осуществляется по согласованию с пациентом.
5.5. Во время рассмотрения жалобы главный врач имеет право требовать от пациента предоставления дополнительной информации, которая имеет значение для рассмотрения жалобы по существу.
5.6. В случае прохождения пациентом независимой экспертизы по вопросам предоставления медицинских услуг Медицинским центром, пациент обязан сообщить в Медицинский центр письменно о дате и времени проведения соответствующей экспертизы с целью обеспечения присутствия представителя Медицинского центра при проведении экспертизы
Раздел 6. Конфиденциальность
6.1. Информация о факте обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья гражданина, диагнозе его заболевания и иные сведения, полученные при его обследовании и лечении, составляют врачебную тайну
6.2. Врачи, медицинский персонал и другие сотрудники Медицинского центра, которым в связи с выполнением профессиональных или служебных обязанностей стали известны сведения, составляющие врачебную тайну, не имеют права разглашать эти сведения, кроме случаев предусмотренных действующим законодательством РФ.
6.3. Медицинский центр гарантирует конфиденциальность сведений полученных от пациента и составляющих врачебную тайну.
Раздел 7. Права и обязанности пациентов
7.1. Пациент имеет право на:
7.1.1. уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала;
7.1.2. выбор лечащего врача с учетом его согласия;
7.1.3. обследование и лечение в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
7.1.4. проведение по его просьбе консилиума и консультаций других специалистов;
7.1.5. получение от Медицинского центра для ознакомления в доступной для понимания и восприятия форме любые сведения о состоянии своего здоровья, протекании лечения, данных промежуточных обследований, результатов анализов;
7.1.6. отказ от медицинского вмешательства (в письменной форме);
7.2. Пациент имеет и другие права, предусмотренные действующим законодательством РФ.
7.3. Пациент обязан:
7.3.1. оплатить услуги в порядке установленным договором об оказании медицинских услуг и настоящими Правилами.
7.3.2.информировать медицинский персонал Медицинского центра (в т.ч. лечащего врача) до оказания медицинской услуги о перенесенных заболеваниях, известных ему аллергических реакциях, противопоказаниях к применению каких-либо лекарственных препаратов и/или процедур;
7.3.3 выполнять указания медицинского персонала Медицинского центра;
7.3.4 соблюдать настоящие Правила оказания медицинских услуг;
7.3.5 сообщать лечащему врачу (медицинскому персоналу) обо всех изменениях самочувствия при получении или непосредственно после получения медицинских услуг.
7.3.6 Пациент обязан соблюдать порядок надлежащей подготовки к исследованиям (отдельные виды функциональной и лабораторной диагностики) - Приложение №1 к настоящим Правилам, приложение №2 к настоящим Правилам.
Информация по порядку подготовки к исследованиям доводится регистратурой Медицинского центра при осуществлении предварительной записи, а также размещается в холле и на сайте Медицинского центра. Медицинский центр не гарантирует достоверность результатов полученных при осуществлении диагностики пациентов не надлежаще подготовленных к исследованиям.
7.3.7. Пациенты обязаны строго соблюдать санитарно - эпидемиологический режим, установленный в Медицинском центре. В период с сентября по май все пациенты и сопровождающие их лица без исключения могут находиться в помещениях Медицинского центра (за исключением холла перед регистратурой) только в бахилах и без верхней одежды. В период с июня по август пациенты должны быть в бахилах при посещении процедурных и манипуляционных кабинетов. Верхняя одежда для временного хранения сдается в гардероб, там же получаются бахилы на каждого посетителя.
Пациентам и другим посетителям в помещениях Медицинского центра запрещено курение, распитие спиртных напитков, прием пищи.
Медицинский центр вправе отказать в заключении договора или приостановить оказание медицинских услуг пациентам, нарушающим санитарно-эпидемиологический режим, установленный в Медицинском центре, а также действующее санитарное законодательство.
7.4. Пациент несет и другие обязанности, предусмотренные действующим законодательством РФ
Раздел 8. Права и обязанности Медицинского центра
8.1. Медицинский центр и медицинский персонал обязаны:
8.1.1. Руководствоваться стандартами оказания медицинской помощи, требованиями профессиональной этики и деонтологии
8.1.2. Сохранять врачебную тайну
8.1.3. Предоставлять своевременную и квалифицированную медицинскую помощь пациенту.
8.1.4. Разъяснять пациенту в доступной форме информацию о состоянии его здоровья, предложенном плане лечения и другую информацию, необходимую для принятия пациентом решения относительно объема и порядка предоставления медицинских услуг..
8.2. Медицинский центр и медицинский персонал несут и другие обязанности, предусмотренные действующим законодательством РФ, настоящими Правилами, заключенными сторонами договорами.
8.3. Медицинский центр и медицинский персонал при предоставлении медицинских услуг имеют право:
8.3.1. Отказаться от дальнейшего ведения пациента, если последний не выполняет медицинских предписаний или требования настоящих Правил.
8.3.2. Приостановить предоставление в случае отказа и/или задержки пациентом оплаты за предоставляемые пациенту медицинские услуги.
8.3.3. Присутствовать при проведении независимой экспертизы качества предоставленных пациенту медицинских услуг
8.3.4. Медицинский центр и медицинский персонал имеют и другие права, предусмотренные действующим законодательством РФ, настоящими Правилами, заключенными сторонами договорами.